Как Стив Джобс вдохновлял людей «мечтать по-крупному»

позвоните нам    +7 495 255 3 495      support@onenewbusiness.ru

Стив Джобс гений

Руководитель розничного отдела Disney, получивший поручение оживить  работу фирменного магазина, попросил Стива Джобса дать совет. Джобс сказал – «Мечтайте по-крупному».

Эти два, наполненные мудростью, слова вдохновили Disney думать радикально иначе. Розничный магазин Дисней больше не будет местом, где клиенты могут просто покупать товары. Магазин будет манифестом опыта Disney.

В новой киноленте о Стиве Джобсе, которого играет Майкл Фасбендер(Michael Fassbender), Джобс предстаёт как бизнес-провидец. Сценарий строится вокруг запуска трёх продуктов: персональный компьютер Macintosh в 1984, компании NeXT в 1988 и iMac в 1998 годах.  Сцены, написанные оскароносным сценаристом Аароном Соркиным( Aaron Sorkin, The Social NetworkMoneyball), с отличием изображают хорошо известную одержимость Джобса –  малые мечты не двигают горы, большие – да.

Джобс был мастером мечтать по-крупному и он призывал других делать то же самое. Иногда, вдохновление приходило в виде вопроса, который заставлял людей пересматривать их жизни и бизнес. Теперь хорошо известна история как Джобс бросил вызов тогдашнему президенту Pepsi Джону Скулли(John Sculley) сделать настоящий самоанализ.

Джобс спросил – “Вы хотите оставшуюся часть жизни продавать сладкую воду или пойти со мной и изменить мир?” Скулли как-то сказал, что тот вопрос пришёлся “как удар в живот”

В книге “Опыт Apple”( The Apple Experience), первой книги выложенной на полках розничного магазина Apple Store упоминается, что Стивен Джобс не просил свою команду построить розничный магазин, чтобы Apple могли продавать больше товаров и увеличить их присутствие на рынке. В действительности, Джобс спросил, “как мы можем снова изобрести магазин?”. Вопрос призвал его команду думать за пределами категории.

Вместо того, чтобы копировать другие магазины электроники, команда посетила отель The Ritz-Carlton для вдохновения. То чему они научились и стало основой нового магазина. Зайдите в Apple Store, и вы будете встречены на входе как в отеле. Вы не найдёте кассира в Apple Store, но здесь есть консьерж. Вы даже можете заметить “бар” в задней части магазина, но вместо алкоголя, здесь могут дать совет. И  все эти инновации – прямой результат просьбы Джобса “мечтать по-крупному” .

Несколько лет назад, я посетил завод электро-автомобилей Tesla и поговорил с исполнительным директором, который запустил розничное отделение по продаже инновационных электрокаров. Джордж Блакеншип(George Blankenship) напрямую работал на Стива Джобса при строительстве первых 150 Apple Strore. Взглянув на великолепный дизайн магазина Tesla, я случайно пошутил, “Джордж, это похоже на Applle Store”. Блакеншип наклонился и прошептал – “Кармин, это и есть Apple Store. Мы прсто продаём автомобили вместо компьютеров!”

Джобс вдохновил Блакеншипа создать исключительный сервис для своих клиентов. Сотрудников шоурума Tesla тренируют обучать, информировать  и убеждаться, что клиенты ушли с улыбками на лицах. Это путь Tesla, но это начиналось, как путь Apple.

Джон Лассетер(John Lasseter) креативный директор компании Pixar и Disney Animation Studios, рассказывал хорошую историю о том как Джобс вдохновлял других “мечтать по-крупному”.  Джобс купил компанию Pixar. Лассетер, на тот момент молодой аниматор, получил от Джобса задание на короткометражный фильм. “В конце стречи (Джобс) попросил меня сделать кое что”, рассказывает Лассетер. “Он попросил меня только об одной вещи. Он сказал, ‘Джон, сделай это круто!‘”

Короткометражка “Оловянная игрушка”( Tin Toy) получила приз Академии Киноискусств как лучший анимационный фильм. Так же он стал основой для “Истории игрушек”( Toy Story). Лассетер говорил, что Джобс “постоянно взывал к нам смотреть шире, чем мы хотели смотреть” и делал это он, потому что верил, что фильмы Pixar смотрели и будут смотреть вечно. Каждый кадр должен быть великолепным.

Эпоха посредственностей окончена, постулирует известный колумнист и автор New York Times Томас Фридман(Thomas Friedman). Конкуренция в 21-м веке требует сверх воображения, креативности и драйва.

Каким образом вы достигнете этой новой границы возможностей?  Стив Джобс оставил много подсказок, но главная из них – неутолимое желание мечтать по-крупному и изменить мир.

Автор — Кармин Галло(Carmin Gallo).

Молодой Стив Джобс

Молодой Стив Джобс

 

 

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

© 2015  OneNewBusiness.ru ® все права защищены

Log in

Forgot your details?